17:42 

Пункт первый, сварочный.

cr@nk
Поскольку для этой компании у меня хвост не дорос авторитета маловато, то отпишусь здесь.
На днях выпало мне решить один из самых главных пунктов своей личной программы на лето - начать юзать сварочный инвертор. читать дальше

@настроение: рабочее

@темы: дела на лето, сварочное

URL
Комментарии
2017-06-23 в 21:07 

Асат
Дракон из зажопинска.
Ну а у меня стандартное приветствие, которое уже не первый раз оказывается в тему. Ты конечно будешь переться (ТКБП, в общем), я сегодня весь день пердолил забор. Точнее, каркас под него. Как ни странно, сварочных работ было совсем мало, электродов на 5-6 в течение дня. Фигня в общем. Но завершал работы именно сваркой. Уже в сумерках, что добавляло фееричности процессу. И вот доварил, убрал сварку, приходу сюда, а тут сразу же сварочная тема...

Поскольку для этой компании у меня хвост не дорос авторитета маловато, то отпишусь здесь.
Чего мало? Там компания вообще местами крайне подозрительная. Так что очень даже дорос. Другое дело, что не упомянули, но то уже фигня, когда это мы в процессе толстоты обращали внимание на такие мелочи?

На днях выпало мне решить один из самых главных пунктов своей личной программы на лето - начать юзать сварочный инвертор.
Тут конечно поржал. С важности пункта. И вроде же обсуждали основные аспекты ещё в прошлом году.

В общем, сперва было ОЩУЩЕНИЕ, каковое возникает, ежели намечается сложное дело
Да что же там сложного? Точнее, в процессе сложностей хватает. Вон, я давно уже говорил (и с тех пор не особо продвинулся), что швы у меня отвратного качества. И профессиональный сварщик с разрядом за такое мог бы одеть на башку трансформатор. Поэтому компенсирую качество количеством. Проваривая со всех сторон и добавляя где нужно соотвествующие усилители. Например, сейчас вот профили встык варил, усиливая накладкой из уголка. И проваривал всё по периметру. В итоге хоть шов и так себе, но прочность с того не страдает. Ну да ладно. За герматичные швы не берусь в принципе - не с моими навыками и аппаратом это делать. Так вот, научиться качественно варить - это да, непросто. А вот просто ВЗЯТЬСЯ - тут как раз ничего сложного нет.

начинаю готовиться: стаскиваю на бетонную площадку перед гаражом сварочник, маску, краги, электрод, молоток, мотыгу и удлинитель
Как-то слишком основательно. Кстати, я перчатки сильно не люблю. Сложнее в них ощущать, что делаешь. Потому хоть это и неправильно, но варю так. Тут сказывается два момента: при больших объёмах сварки это недопустимо, будут УФ ожоги, а при небольших сойдёт. Ну и то, что у меня сухая и жёсткая шкура, которая не боится брызг металла. То есть если искра не влетела куда-то в интересное место, где может застрять (особенно это всякие рукава, штанины и дырки в шмотке (ну не будешь же варить в чём-то хорошем), то попадая на шкуру, она от неё просто отскакивает, не нанося повреждений.

Последний - метров двадцать - долго разматываю и раскладываю по гаражу (где розетка) так, чтобы, понимашь, не было перекрутов и накладок.
Фыр, ну это совсем уж перебор. Даже мой трансформатор со своими 5-6 кВт таких извратов не требует. А уж инвертор и подавно. Да и побоку все эти перекруты - хороший кабель ПВС просто так не горит и не плавится. Да, нагреться в процессе может (особенно зимой эпично, когда кабель по всей длине погружается в снег), но если перегрев не критичный, это никак не мешает.

В общем, минут десять ушло на поиск компромисса между" ай, искрит, сверкает, трещит!!! " и" что ж ты, сука, прилипаешь-то?
Помнится, я делал ещё проще при обучении. Взял кусок рельсы и на ней тренировался. Не швам, а именно, как держать дугу. Чтобы нужное расстояние выдерживать, поджигать и гасить. А уже когда добился каких-то результатов, взялся за собственно швы. Там тоже масса тонкостей.

А как смелость появилась - начались залипы.
Судя по всему, электроды плохие. Вообще, по разным регионам представлены разные производительности и модели. На севере любят юзать МР-3, а мне они вообще не нравятся. Ибо как раз любят липнуть и слишком легко гаснут. Правда, на переменном токе. С ним вообще всё сложнее. Под постоянный ток выбор электродов гораздо больше. Так вот, путём экспериментов, оказалось, что под переменный ток лучше всего годятся электроды ОЗС-12 (кстати, один из их плюсов - они заточены под длинную дугу и не особо чувствительны к точности зазора). А тут на юге их так и не нашёл. Здесь все упарываются АНО-21. В общем-то, они тоже под переменный ток годятся, хотя штатно больше под постоянный заточены. Что до производителя, мне больше всего понравились новооскольские (стасва) и полной лажей оказались ЛЭЗ, хоть понтов там хватает. В общем, обозначь для начала, какие у тебя. И да, тонкими электродами (2.5 и тем более 2) варить гораздо сложнее.

Однако худо-бедно заляпалось вроде в итоге, тест-драйв мотыга прошла успешно, не сломалась по...гм...шву.
Ну, не видя шва, раскритиковать не могу, но вообще, надо учитывать, что сильно не всегда можно отделаться только швом. Особенно в нагруженных местах. Там суть в том, что даже если шов идеальный, по его краям будут участки перекалённого металла, которые очень чувствительны к изгибанию. Потому часто приходится место шва усиливать, обычно, подкладывая пластину, уголок или ещё какой профиль, в зависимости от конфигурации.

Пару часов после этого дневной свет мне казался слишком ярким. Чересчур. Потом прошло. "Зайчики"?
А вот этого быть не должно. Во-первых, проверь настройки маски. Там обычно две регулировки: чувствительность (её лучше ставить ближе к максимуму) и задержка отпускания, тут уже как нравится. Ещё один параметр - затемнение маски. Обычно регулируется крутилкой сбоку, которая имеет свойство иногда сдвигаться от касания обо что-то. Для электродов 3 мм оптимальное значение 10-11. Ну, если яркий день и солнце прямой наводкой в рожу, можно убавить до 9. Сильно больше накручивать смысла нет, это для более толстых электродов. Но и низко тоже нежелательно. В общем, затемнение должно быть таким, чтобы при зажигании дуги не было сильного скачка яркости, это для глаз вредно. Ещё момент - опускай маску ниже, чтобы не было засветки через подбородок. Хотя это больше актуально в пасмурную погоду или сумерки. Суть в том, что даже если маска настроена правильно, но при этом идёт засветка через щель внизу от шмотки, это тоже будет вызывать нежелательные скачки яркости.

2017-06-25 в 13:02 

cr@nk
<Тут конечно поржал. С важности пункта. И вроде же обсуждали основные аспекты ещё в прошлом году.>
Теория же. Практика - малость другое. Сразу вылезают некие нюансы, способные пофэйлить на взлете.
<Да что же там сложного? >
Новое. Электричество. "Ну, погоди!" смотрел - где Волк на электрогитаре зажигает? Во, я Это представляю похоже.
<Как-то слишком основательно. Кстати, я перчатки сильно не люблю. Сложнее в них ощущать, что делаешь. >
Ну, а чего основательно-то? Перчатки? Дыу меня шкурка нежная, капельки металла выковыривать потом муторно (несколько лет - в помощниках у сварщика). Это пальцы у меня - что крюки, пчелы порой жалят, как в дерево. Не отмываются даже.
А так... Не знаю. Вроде не мешают. Пока.
<Фыр, ну это совсем уж перебор.>
Дык, страшно же! Перебдеть для начала можно, потом потихоньку можно и сбавить градус паранойи.
<Помнится, я делал ещё проще при обучении. Взял кусок рельсы и на ней тренировался.>
Ну, а я вот на мотыге. За неимением рельсы (была бы - юзалась бы наковальней).
<Судя по всему, электроды плохие.>
Есабовские. На работе стыренные.
<Ну, не видя шва, раскритиковать не могу, но вообще, надо учитывать, что сильно не всегда можно отделаться только швом. Особенно в нагруженных местах. >
Это я как раз знаю. В теории. А шов нефиг критиковать - за его отсутствием :D
< Во-первых, проверь настройки маски.>
Во, оказалось, что настройки как раз у меня правильные,

URL
2017-06-25 в 14:54 

Асат
Дракон из зажопинска.
И кстати, где же другие пункты?

Теория же. Практика - малость другое. Сразу вылезают некие нюансы, способные пофэйлить на взлете.
Да оно-то понятно. Но когда уже знаешь, как к этому подступиться, оно куда проще. Собственно, дальше вот именно нужно только привязать это к практике. Понятно, что мастерство из этого не следует, но про него мы и не говорим.

Новое. Электричество. "Ну, погоди!" смотрел - где Волк на электрогитаре зажигает? Во, я Это представляю похоже.
Кстати, как раз в мультике большая лажа. Электрогитары тех лет были предельно простые, а главное, пассивные. Суть в том, что над каждой струной стоял магнитный датчик, который выдавал сигнал от колебания струны. Ну и простенькая плата, это дело объединяющая. Главное, что электричества как такового там вообще НЕ БЫЛО. Только сигнал от струн, который выдавался на усилитель. Даже батареек не было. Это потом уже гитары всячески наворотили и там стало появляться всякое, но не в дешёвых моделях из 70-х. И более того, даже если допустить пробой на усилителе, звукосниматели со струнами не соприкасаюстя, потому долбануть всё равно не смогут. Впрочем, это я отвлёкся.

Ну, а чего основательно-то? Перчатки? Дыу меня шкурка нежная, капельки металла выковыривать потом муторно
Вся подготовка. Обычно оно же как- похватал, где что валяется, по-быстрому в кучу собрал и работаешь. А у тебя такой фундаментальный подход. А что до перчаток, по правилам они положены, это да.

несколько лет - в помощниках у сварщика
Во, тогда какая вообще новизна? Явно ведь уже насмотрелся, как это делается.

А так... Не знаю. Вроде не мешают. Пока.
Ну, тем более. Это я почему-то не любитель и перчатки не практикую, если уж совсем не припёрло.

Дык, страшно же! Перебдеть для начала можно, потом потихоньку можно и сбавить градус паранойи.
Да ну, страшно - это с болгаркой осваиваться. А со сваркой максимум обжечься можно, ну или током получить, хотя и не сильно. А в целом подход хоть и типичный, но неверный. Когда сначала чрезмерная осторожность, а потом похвостизм. Лучше, когда наоборот - то есть начинаешь с какого-то минимума в плане безопасности, а дальше уже смотришь, какие где могут вылезти проблемы и принимаешь меры. Но с инвертором это вообще не особо актуально, у него всё-таки мощность куда меньше, чем у трансформатора. Потому проверь розетки/вилки, чтобы не было совсем уж явного перегрева (несильно нагреваться они могут, это нормально), ну и чтобы основная линия нагрузку тянула. Да в общем-то и всё. Ещё на дешёвых моделях (как инверторов, так и трансформаторов) довольно говёный держатель электрода и зажим. Постепенно они начнут греться. Так что если столкнёшься, не пугайся, дело не в твоей кривизне, а в китайской экономии на всём. Поначалу могут помогать переборы и прочистки, но дальше всё будет только ухудшаться. И потребуется замена. Подозреваю, что у тебя стандартный китайский (что забавно, видел его даже на модели 250А, рассчитанной на электроды 5мм, при том, что он успешно горит уже на токах 100А). Менять лучше на российский с хорошей зажимной площадкой. Впрочем, тебе о том пока рано думать. Зажима это тоже касается - штатный мало того что хлипкий, так ещё и мало раскрывается. В дальнейшем стоит его заменить на что-то массивнее, но явно не раньше, чем старый развалится.

Ну, а я вот на мотыге. За неимением рельсы (была бы - юзалась бы наковальней).
Там суть была в том, чтобы тренироваться именно дугу держать. Не заморачиваясь со швом и просто формируя нашлёпку. А рельсу можно добыть у железнодорожников, ну или металлоломщиков.

Есабовские. На работе стыренные.
А марка-то какая?

Это я как раз знаю. В теории. А шов нефиг критиковать - за его отсутствием
Во, тем интереснее на это дело посмотреть.

Во, оказалось, что настройки как раз у меня правильные,
Тогда странно. Возможны несколько вариантов: понятие затемнения у китайцев отличаются, и то, что у моей маски 10, у твоей может быть больше. В общем, подрегулируй. Цель - чтобы было видно место сварки, но дуга при этом не слепила. А там уже посмотри, какое значение получается. Второй вариант - проверь батарейки. У маски обычно есть индикатор разряда в виде редко мигающего диода, но его на солнце фиг увидишь. Да и часто она тупить начинает раньше, чем мигать. У меня вообще бывали лулзы, когда она или вообще не закрывается, или, что интереснее, не открывается. Ну и наихудший вариант, что маска кривая и срабатывает с задержкой. Вот это плохо и скорее всего не лечится. Так что проверяй. Маска должна уверенно срабатывать при первых признаках искрения. Можно поводить электродом по железке, не зажигая полноценной дуги. Маска на это должна чётко реагировать. Если же искрение есть, а закрывается через раз, надо разбираться.

2017-06-27 в 12:16 

cr@nk
<И кстати, где же другие пункты? >
Дык, они примерно такие же.
Ржачные.
Забор вот хотя б метров пять ещё замастрячить - пункт. Освоить, наконец, швейную машинку (шить приходится много, вручную, надоело). Не стационарную - ручную. Пункт.
Овладеть мотороллером "Муравей". В смысле - завести, поехать и ни во что не врезаться (застрять на нем - дело почти безнадежное, шеф смог лишь в практически болоте) . Начальник вместо "Оки" приобрёл - типа пасечной тележки, только с моторчиком. Сегодня пытаюсь завести - фигвам. Пунктик сложноватый будет :D
Ну и так далее там. По мелочи.
<Вся подготовка. Обычно оно же как- похватал, где что валяется, по-быстрому в кучу собрал и работаешь. А у тебя такой фундаментальный подход. >
Ну... И у меня, в принципе, так. Похватать и в кучу.
<Во, тогда какая вообще новизна? Явно ведь уже насмотрелся, как это делается. >
Да на что смотреть, если смотреть как раз нельзя? Держать - да. Тушить - постоянно (то сварщика, то траву вокруг него). Струбцина с огнетушителем, в общем. А на просьбы объяснить что по сути - обида: "Зачем тебе это? Скажи, что надо сварить - сварю, бесплатно!"
Мне что, надо было сказать "Помрешь вот вскорости - и некого будет просить"? Оно так и вышло, но ведь не скажешь же.
<А в целом подход хоть и типичный, но неверный.>
Сегодня был второй заход. Специально всё проверяю - ничего не нагрелось, нигде. Минус один: кабели сварочные коротковаты. Ворота/забор варить - на плече только. Оно не в тягость (аппаратик крохотный), но напрягает риск уронить.
<А марка-то какая? >
ОК 46.
<Во, тем интереснее на это дело посмотреть. >
yadi.sk/i/8SKFLh9a3KVK5n
ТКБП, но мотыга сломалась опять. Правда, уже по завершении прополки огорода, но всё равно - фэйл. Так что сегодня я опять хватаю всё в кучу, но уже без фанатизма с удлинителем. И без нервов с зажиганием дуги.
И даже почти без залипов: оказалось, что достаточно выдержать угол наклона электрода, чтобы они прекратились. Как перпендикуляр нарисовался - всё, прилипши.
А с мотыгой оказалось интереснее: там металл - что бумага. Шов не сладить толком. Ломается по краям, в общем, да. Потому я, обнаглев от избытка опыта (второй раз же - стаж, блин :D), плавлю дуги, что держат лезвие (они из прутка, толстые) - чтоб расплавленный металл заполнил шов. Получилось, что получилось. Тест-драйв успешный.
До дождя (чтоб дожечь электрод) успеваю ещё ворота отремонтировать (тама арматурина от уголка отлетела лет...дцать назад), но пришлось напильником пошоркать малость, бо ржавчина. Ниче, шовчик есть - вроде держит. Всё лучше, чем проволокой примотано.
<Тогда странно. >
Нормально. Сегодня варю дольше и больше - глаза не болят. Правда, сегодня пасмурно... Может, потому.

URL
2017-07-01 в 23:23 

Асат
Дракон из зажопинска.
Забор вот хотя б метров пять ещё замастрячить - пункт.
О, так это же годно. И как раз по моей части. Вбрасывай. Я вот как раз сегодня (это тоже уже традиция - как какая-нибудь тема поднимается, она так или иначе встречается и в реале) закончил все работы по забору. Итого за этот месяц было построено около 25 метров забора. Фотки буду вбрасывать уже по прибытию, тут комп не мой и на нём не отлажена загрузка, да в общем-то, ничего не отлажено.

Освоить, наконец, швейную машинку
Мда... ТКБП, у меня этот пункт фигурирует во второстепенных года с 2005. ИСЧХ, так и не сдвинулся. Машинка есть, но там рассинхронизирован ход иглы и челнока. Я помнится, даже курил механизм, в теории работы разобрался, но до практики так и не дошло.

шить приходится много, вручную, надоело
Во, а что шьёшь? И как это можно делать вручную?

Овладеть мотороллером "Муравей".
Тоже годно. Да у тебя же пункты поинтереснее моих! И что подразумевается под овладеванием? Привести в рабочее состояние? Кстати, на юге этих мотороллеров до сих пор полно, а уж в 90-е так вообще чуть ли не в каждом дворе были.

застрять на нем - дело почти безнадежное, шеф смог лишь в практически болоте
Да вообще-то при должных усилиях запросто. Там другая проблема - переднее колесо по середине и в колею не попадает. По просёлку, особенно раздолбанному, на них ездить большая морока. А уж где колея так вообще лажа.

Начальник вместо "Оки" приобрёл - типа пасечной тележки, только с моторчиком
Интересные у вас замены. Тогда почему не мотоблок? Тут вон самая рапространённая схема: обычный мотоблок со стандартным движком, типа как у меня на снегоуборщике, а к нему задница от всё того же мотороллера. Довольно удобно, уже с сиденьем, тормозами и даже подвеской. А учитывая, что готовые мотоблочные тележки стоят неадекватно, особых вариантов тут и нет. Для небольших расстояний самое оно, да и проблем с ним куда меньше, чем с мотороллером.

Сегодня пытаюсь завести - фигвам.
Ну, по такому описанию диагноз поставить сложно даже теоретически.

Да на что смотреть, если смотреть как раз нельзя?
Вторая маска же. Но даже без неё, как минимум, на сами швы, их виды, способы крепления и прочие хитрости.

Держать - да. Тушить - постоянно (то сварщика, то траву вокруг него)
Чё-то прусь. Вот как у вас это получается? Я вот сколько варю, никогда ничего не загоралось. Ну, кроме травы непосредственно под местом сварки, которую и тушить нет смысла. А вот как у вас такое получается?

А на просьбы объяснить что по сути - обида: "Зачем тебе это? Скажи, что надо сварить - сварю, бесплатно!"
Дык, стандартная отмазка: "это что мне каждый раз ехать ради какой-то мелочи?"

Сегодня был второй заход. Специально всё проверяю - ничего не нагрелось, нигде.
Сомневаюсь, что ты варил в количествах, чтобы чего-то где-то успело нагреться. Это же нужно ну хотя бы 3-4 электрода подряд сжечь. Да и не должно оно греться с самого начала.
Кстати, по поводу нагрева - иногда это означает, что почти оторвался провод. Чтобы это происходило пореже, если у тебя держатель классической конструкции и ручка у него в форме трубки, в которую входит провод, возьми картонку, оберни её в 2-3 оборота вокруг провода и затолкай в эту трубку, можно электродом потыкать для уплотнения. При этом провод прослужит гораздо дольше до первого отрывания.

Минус один: кабели сварочные коротковаты. Ворота/забор варить - на плече только.
Скорее всего стандартной длины. Дело привычное, я вон даже с трансформатором особых проблем не испытываю. А его на плечо так просто не повесишь. Кстати, у длинных проводов другой минус - для сварки они может и удобные, а вот для сматывания, транспортировки и особенно разматывания уже не очень.

ОК 46.
Не сталкивался с такими. Но это вроде чисто под постоянный ток.

ТКБП, но мотыга сломалась опять.
Дык. я предупреждал. Судя по фотке, не так всё плохо. У меня и похуже швы бывали. Но там проблема, как и предполагал - подобное место в принципе нельзя заварить одним швом. Каким бы он идеальным не был, по краям будет перегрев металла и повышенная хрупкость. Чтобы этого не было, нужно подкладывать усиление. Пластину, или пруток. Вот тогда держаться будет.

И даже почти без залипов
А что, у аппарата разве нет антизалипания?

оказалось, что достаточно выдержать угол наклона электрода, чтобы они прекратились
Вообще, это минус электродам. Сильно не всегда можно соблюсти нужный угол. Швы бывают разные, в том числе труднодоступные и с переменными углами. Попробуй сменить марку. ОЗС-12 рекомендовать не буду, они больше под переменный ток и главное, что вряд ли их найдёшь. Зато из плюсов - они нетребовательны к длине дуги, могут работать на удлинённой и под любыми углами. Поэтому попробуй АНО-21.

А с мотыгой оказалось интереснее: там металл - что бумага. Шов не сладить толком.
Судя по тому, что не прогорает, не всё так плохо и хотя бы 2мм там есть. Иначе ты бы просто не смог привариться из-за постоянных прогораний. Но как уже говорил, без усиления не прокатит.

но пришлось напильником пошоркать малость, бо ржавчина
Мне зачищать обычно лениво. Поэтому шкрябаю электродом, пока не начнёт искрить, а как удалось дугу поджечь, вожу вокруг, ржавчина при этом выгорает.

Нормально. Сегодня варю дольше и больше - глаза не болят. Правда, сегодня пасмурно... Может, потому.
Вообще-то чем ярче свет вокруг, тем меньше будут броски яркости от дуги.

2017-07-05 в 09:46 

cr@nk
< Итого за этот месяц было построено около 25 метров забора. >
Солидно, однако. Кроме шуток.
<Во, а что шьёшь? И как это можно делать вручную?>
Ну, если приходится обматываться тряпками, то возникнет надобность и шить/штопать. Все утеплительные подушки на моих ульях (без малого полсотни) - самопал: старые простыни/пододеяльники+тряпки для мытья полов из ватина. Сбрую рабочую приходится ремонтировать постоянно, недавно вот понадобилось вшить новую молнию в куртку-"энцефалитку".
А лицевые маски - молчу. Без апгрейда в виде пришитой снизу "юбочки" - украшение морды на Хеллоуин,не более того.
Как делается? Нитка+иголка. И полкило аццкого терпения :D
< И что подразумевается под овладеванием? Привести в рабочее состояние? >
Он рабочий. Но ты ж меня знаешь :D
У меня весь рабочий процесс доведен до автоматизма. Работа ведь тяжелая, физическая, а здоровье у меня - не айс, с годами крепче не становится. Потому все рабочие алгоритмы я довожу до такой степени отлаженности, что их можно выполнять на автопилоте, в режиме зомби. Не думая.
Всякий новый инструмент - даже весьма удобный и нужный - требует изменения алгоритма и привыкания. Странно? Ну, "а что у меня прямое"? :D
К тому же, есть на то основания. Вот, на днях - в порядке примера: пробую завести (по схеме ниже) - завёлся. Сразу. Не сразу, но получилось тронуться с места (ох уж эта мотоциклетная коробка передач!), сделать круг на первой. Загрузились, поехали на ближайшую (по счастью) пасеку, доехали, разгрузились, собрались в обратный путь...
И тут в нём кончился бензин.
Далее были пердоли и превозмогания: бензин - в "Газели". Слить. Чем? Шланг, мною три года назад купленный (интуиция, млять) - неведомо, где. Масло надо добавить в бензин - отмерять ЧЕМ?
... Дотолкали вдвоём, благо - по дороге идёт легко (но в горку по траве, сцуко, тяжело). На следующий день из дома захватываю СВОЮ ручную помпочку (шланг с грушей) и СВОЙ мерный стаканчик. Лезу в бак "Газели", едва набираю литр - всё, сухо.
Ну и, смею спросить, как тут нормально работать? Какой автопилот?! Надо всё организовать, предусмотреть, и чтоб с двойной подстраховкой, а на это время требуется. И чем сложнее инструмент, тем больше.
<Да у тебя же пункты поинтереснее моих!>
Зато твои реалистичнее :D
<Интересные у вас замены. Тогда почему не мотоблок? Тут вон самая рапространённая схема: обычный мотоблок со стандартным движком, типа как у меня на снегоуборщике, а к нему задница от всё того же мотороллера. >
Мотоблок? За 5 тысяч и банку мёда?
<Ну, по такому описанию диагноз поставить сложно даже теоретически.>
Да там нету диагноза (кроме гсм-ности автора). Просто в технике всегда есть нюансы, инструкцией и Ютюбом не излагаемые. В любой. В данном случае (помимо собственно незнакомости самого типа техники), процесс заведения (в исполнении начальника, с такой техникой знакомого) выглядел так: накинуть клеммы на автомобильный аккумулятор (в кузове, в инструментальном ящике), подкачать бензин, два раза дернуть рычаг, включить зажигание, вполовину выжать газ и дергать рычаг до собственно заведения. Повтор списка действий был успешен. Но самостоятельно это дело сообразить... С нуля... Мда. Хорошо хоть, что мотороллер этого типа в силу своих характеристик исключает сценарии, в изобилии представленные тем же Ютюбом - когда вписываются в забор или мотоцикл уносится вдаль без "прокладки" на сиденье :D
<Вторая маска же. Но даже без неё, как минимум, на сами швы, их виды, способы крепления и прочие хитрости.>
Второй маски не было. Хитрости - да, смотрю. Но не понимаю же.
<Чё-то прусь. Вот как у вас это получается? Я вот сколько варю, никогда ничего не загоралось. Ну, кроме травы непосредственно под местом сварки, которую и тушить нет смысла. А вот как у вас такое получается?>
Да легко. Работали обычно в августе-сентябре (когда пасечные работы сходили к нулю, а трава успевала высохнуть), бурьяна полно, электроды часто юзали "четверки", плюс почему-то всё страшно искрило и брызгалось. Не знаю, почему.
У меня то ли сама работа не такая, то ли по другой причине... Или маска скрывает детали... Дуга шипит тихонько под электродом, словно зажигалка "ветрозащитная" - ни брызг, ни треска.
Но "Ресанта 200" брызгалась страшно. И, само собой, зажигательно.
Плюс сварщик обожал легкие синтетические курточки, проплавляющиеся на раз, на два - загорающиеся. И перчатки - одноразовые, садовые. Подаренные же мною замшевые краги он так ни разу и не использовал.
<Сомневаюсь, что ты варил в количествах, чтобы чего-то где-то успело нагреться. Это же нужно ну хотя бы 3-4 электрода подряд сжечь. >
А, тогда понятно.
<Чтобы это происходило пореже, если у тебя держатель классической конструкции и ручка у него в форме трубки, в которую входит провод, возьми картонку, оберни её в 2-3 оборота вокруг провода и затолкай в эту трубку, можно электродом потыкать для уплотнения. При этом провод прослужит гораздо дольше до первого отрывания.>
Исполнено. Мерси за совет.
<А что, у аппарата разве нет антизалипания?>
Есть! Но там вроде как он включается через полторы секунды залипа, а я отрываю электрод сразу. Или сила тока недостаточная. Не знаю. Он вообще как себя проявляет, этот режим?
<Поэтому попробуй АНО-21.>
Кстати, ОК-46 указываются в качестве аналогов к ним.
<Судя по тому, что не прогорает, не всё так плохо и хотя бы 2мм там есть. Иначе ты бы просто не смог привариться из-за постоянных прогораний. Но как уже говорил, без усиления не прокатит.>
ТКБП не единожды, но в тот день мне пришлось варить мотыгу дважды. Ибо рубка всходов вишни оказалась ей не по силам. В третий заход процесс был уже привычен и даже в кайф, потому я использую твой совет и прихреначиваю в качестве усиления пару гвоздей. Получилось на редкость аляповато, однако уже несколько дней прошло - держит. Даже на вишне :D
< Поэтому шкрябаю электродом, пока не начнёт искрить, а как удалось дугу поджечь, вожу вокруг, ржавчина при этом выгорает.>
Не. Шкрябанье не сработало - лишь чуть искрило. Дуга не появлялась.
<Вообще-то чем ярче свет вокруг, тем меньше будут броски яркости от дуги.>
Нормально. У меня другая проблема нарисовалась: в маске тупо жарко. И носом упираюсь в стекло,отчего разводы и плохо видно. Хотя маска подбиралась именно под большую голову. Мда. Привыкать надо.

URL
2017-07-13 в 22:44 

Асат
Дракон из зажопинска.
Солидно, однако. Кроме шуток.
Дык, привычное дело. Тем более, что мне помогали, особенно в самых увесистых работах по навешиванию шифера. А так, дело привычное. Я вон в прошлом году ещё больше забора строил, но в одиночку и весьма долго. Начал в июле, закончил в декабре, но сколько именно строил, сказать сложно, так как постоянно отвлекался на что-то ещё, бывали перерывы на пару месяцев, да и работал обычно 1-2 часа в день. Сильно не каждый день. Кстати, на днях начал этот забор красить. Ещё в апреле думал, но до самого конца мая погода не давала. Постоянные дожди, он просыхать не успевал. Потом уехал на юг, а по приезду опять дожди. И вот выдалось окно в 4 дня без дождей, потому сразу же занялся. Дело пошло очень шустро, но кончилась краска. Вчера краской закупился (не сразу удалось найти за вменяемую цену по 60 руб/кг), но опять пошли дожди. И прогнозы пока не радуют. Так что такими темпами это ещё надолго затянется. При том, что там времени на покраску особо и не нужно, я где-то 15м в час запросто выдаю. Но надо хотя бы 3-4 дня, чтобы сухо было. А с этим нынче редкость.

Ну, если приходится обматываться тряпками, то возникнет надобность и шить/штопать.
Вот кстати да, очень сильно не одобряю это обматывание тряпками. Ладно ещё по необходимости, когда иначе не получается. Но упарываться ими, как это у хумов практикуется для меня перебор. А потребность да, бывает. Пока удаётся это дело решать, летом оптом вывозя требующие ремонта тряпки на юг, где их чинят. А сам пока так и не осилил.

Все утеплительные подушки на моих ульях (без малого полсотни) - самопал:
Ого, так это уже внушительные объёмы получаются.

А лицевые маски - молчу. Без апгрейда в виде пришитой снизу "юбочки" - украшение морды на Хеллоуин,не более того.
Тем более. Тут на профессиональную швейную машину уже тянет. Хотя наверное и на обычной можно приспособиться.

Как делается? Нитка+иголка. И полкило аццкого терпения
Дык, у меня в этом и проблема: у машины рассинхронизирован ход иглы и челнока (подачи нитки), отчего или нитка рвётся, или её захлёстывает. Когда-то давно пробовал делать, не получилось, на чём и забил в виду того. что всё равно в шитье не шарю. Вот если совсем припрёт, придётся уже более основательно разбираться.

Он рабочий. Но ты ж меня знаешь
Дык, тогда особых проблем не должно быть, просто нужно освоиться.

У меня весь рабочий процесс доведен до автоматизма
А вот кстати да. Есть такое и у меня. То, в чём уже разобрался, отлажено и оптимизировано, а новое не люблю, это же нужно по новой разбираться. Если совсем уж припёрло, придётся, но просто так кидаться на каждую новизну явно не стану. И да, на что-то совсем новое тоже обычно смотрю с определённой долей недоверия. И только если профит от этого очевиден, тогда уже разбираюсь. Хотя бывает и наоборот, когда необходимость в чём-то назревает сама собой. Тогда уже приходится сразу разбираться.

ох уж эта мотоциклетная коробка передач!
А что с ней не так? Вроде классическая конструкция, ближейшие лет 50 не менялась. Вон, даже на китайских мопедах всё то же самое, с минимальными отличиями: 1-я передача не вперёд, а назад. И на моём мопеде коробка круговая, то есть после 4-й идёт нейтралка и далее опять все передачи по порядку. Что довольно удобно в ряде случаев. Ну ещё есть индикатор передачи, но это всё уже свистоперделки, при некоторой тренировке можно без проблем ездить и с коробкой старого образца.

И тут в нём кончился бензин.
А где же резерв? Кстати, эта система и конструкция бензокрана тоже давно уже не менялась и на китайских мопедах такая же.

Масло надо добавить в бензин - отмерять ЧЕМ?
На глаз. В движках того типа соотношение масла весьма условное. На практике, лучше перелить, чем недолить. Истории про нагар тоже не катят, помнится, я на своём старом мопеде ещё в 90-е лил примерно 20:1, так как масло было весьма неважное, так ни разу окна не загаживались. Тут ведь надо учитывать, что эти движки идут минимум из 70-х, а то и раньше, то есть разрабатывались под бензин и масла тех лет. Которым до сегодняшних очень далеко. Потому ушатать их нарушением соотношения или ещё какой фигнёй не получится. Куда хуже для них 92-й бензин. Вот от него да, ничего хорошего не будет, и долговечности он не способствует. Или у вас водится 80-й? На юге вот есть, причём стоит на 6-7 руб дешевле 92. А тут на севере уже в конце 00-х начал продать, а последние лет 5 вообще не помню, чтобы где-то попадался.

На следующий день из дома захватываю СВОЮ ручную помпочку
Во, у меня это больная тема. На юге есть такая конструкция, не помню какого года, но зато сколько себя помню, всегда ей бензин качали. Особенно в 90-е, когда его было полно и девать уже некуда, все ёмкости заполнены. Вот и приходилось заниматься перекачиванием. Так вот, и сейчас она там есть и применяется. А тут уже несколько раз пытался обзавестись. И стабильно фэйлился. То клапаны не держат, то груша деградирует и разваливается, то ещё какая лажа. Вот думаю, то ли попробовать ещё одну взять, то ли забить, ибо задрали. Совковый шланг явно не найдётся.

Лезу в бак "Газели", едва набираю литр - всё, сухо.
Тоже странный подход. Хотя может не сухо, а просто не берётся? Вон, у меня на основной машине можно выкачать только если в баке больше 15л. Если меньше, шланг не берёт. А в машине на юге вообще какая-то толстота. Там даже при почти полном баке выкачивать не получается. Главное, шланг мокрый, а бензин упорно не берётся.

Зато твои реалистичнее
Да у меня оно всегда так. Люблю реализм. Правда, иногда от него уже малость воротит...

Мотоблок? За 5 тысяч и банку мёда?
Ну мало ли, могут и мотоблоки попадаться. Вопрос в состоянии.

накинуть клеммы на автомобильный аккумулятор
О, даже запуск со стартера работает? Редкое дело для таких мотороллеров.

Повтор списка действий был успешен. Но самостоятельно это дело сообразить... С нуля...
Ну, вообще-то любой карбюраторный двигатель имеет свои особенности для запуска. Причём на горячую, холодную и в мороз они отличаются. Обычно это выявляется методом тыка и далее просто придерживаешься. Суть в том, чтобы подобрать порядок действий для наиболее быстрого запуска.

когда вписываются в забор или мотоцикл уносится вдаль без "прокладки" на сиденье
Ну, забор при желании найти можно, а вот уехать может только техника с фиксацией газа. А такое дело редкое, вон даже на снегоуборщике хоть газ и фиксирован, но нужно удерживать рычаг хода. Потому просто так не уедет.

Второй маски не было.
Это зря, заказал бы. Ведь вблизи вспышки будут слишком сильные, даже если отворачиваться.

Работали обычно в августе-сентябре (когда пасечные работы сходили к нулю, а трава успевала высохнуть), бурьяна полно
Это как? Вы в зарослях бурьяна что ли работали? Обычно же в месте работы всё равно всё вытоптано и гореть там особо нечему.

электроды часто юзали "четверки", плюс почему-то всё страшно искрило и брызгалось. Не знаю, почему.
Такое типично для переменного тока, на постоянном не должно бы. Ну или перепутана полярность, или совсем уж какие-то электроды не в тему. В остальных случаях сильно брызгаться не должно.

Или маска скрывает детали
Да, и сильно. Мелких искр и брызг в ней вообще не видно. Можешь даже ради интереса поставить камеру для заснятия со стороны (желательно, чтобы дуга в кадр не попадала, вредно для матрицы), потом сравни с тем, что видел через маску, и что заснялось на камеру.

Плюс сварщик обожал легкие синтетические курточки, проплавляющиеся на раз, на два - загорающиеся.
Тоже странно. Как пристрастие, так и материал. У меня вот прогорает, это да. Есть специальные сварочные шмотки, которые выглядят очень эпично - в эту категорию обычно попадает то, что уже всё драное и откровенно расползается, ну а в процессе работы оно расползается ещё больше, плюс прогорает в сотнях мест. Но в виде мелких дырок. А вот возгораний вообще не было.

2017-07-13 в 22:44 

Асат
Дракон из зажопинска.
И перчатки - одноразовые, садовые.
Это же маразм. Как-то сдуру попробовал, в них же обжигаешься. Когда без перчаток, искры и капли металла от шкуры просто отскакивают, вообще не нанося повреждений. А вот в перчатках они сразу же застревают и очень нехило подшмаливают шкуру.

Он вообще как себя проявляет, этот режим?
Там вообще хитро. Технически, оно залипание не предотвращает. Снижаются последствия залипания. Суть в том, что если электрод залип, инвертор убирает ток. От этого прекращается разогрев места залипания, температура сразу падает и электрод отламывается. На трансформаторе наоборот - там при залипании прёт максимальный ток, раскаляя как электрод, так и место залипа, из-за этого металл там мягкий и электрод отламывается неохотно. В особо тяжёлых случаях вообще не отлипает, нужно его долго качать, обмазка отваливается, а отлипать всё равно не хочет. Иногда приходится скидывать электрод с держателя. Так даже потом толстота - даже когда всё-таки удалось его отломать, он же раскалённый, обратно воткнуть проблематично. Такое эпичное залипание бывает довольно редко, но сильно достаёт.

Кстати, ОК-46 указываются в качестве аналогов к ним.
Да аналоги вообще понятие условное. Они-то одной марки, но разных производителей, могут сильно отличаться. Потому тут лучше просто попробовать разные виды и заценить, какой лучше. Так как даже если текущий вид устраивает, может оказаться, что есть куда более годные.

ТКБП не единожды, но в тот день мне пришлось варить мотыгу дважды.
Дык, я предупреждал. Это же основы сварки. Независимо от качества шва, происходит перегрев металла вокруг. И если толщина там небольшая, шов надо обязательно усиливать. Иначе от игзибов очень быстро лопнет.

прихреначиваю в качестве усиления пару гвоздей.
Маловато будет. Гвозди слишком тонкие, полностью изгиб предотвратить не смогут. Оно конечно прослужит заметно дольше, но потом всё равно сломается, скорее всего вместе с гвоздём. Тут лучше или прутки, они от 6.5мм и выше бывают, или разнокалиберные полосы подкладывать. А иногда и более сложные профили, это уже от конфигурации и типа нагрузки.

Не. Шкрябанье не сработало - лишь чуть искрило. Дуга не появлялась.
Ну правильно. Сначала искрение, потом иногда схватывание, а с какого-то раза и дуга загорится. Иногда для этого долго надо шкрябать, особенно на холодном электроде.Для трансформатора это вообще типично - на холодную иногда очень плохо загорается. Бывает, и с минуту приходится искрить.

Нормально. У меня другая проблема нарисовалась: в маске тупо жарко. И носом упираюсь в стекло,отчего разводы и плохо видно.
Странно. Там же от носа до стекла довольно далеко. Настройки держателей правильные?

2017-08-01 в 12:41 

cr@nk
<Но упарываться ими, как это у хумов практикуется для меня перебор. >
Аналогично. Главное - удобство и практичность. Отчего вся одежда делится на две группы: повседневная (рабочая) и парадная (чистая и заштопанная рабочая) :D
<Ого, так это уже внушительные объёмы получаются.>
Не знаю. Может быть. Я ж не сразу всё - постепенно.
<Тем более. Тут на профессиональную швейную машину уже тянет. Хотя наверное и на обычной можно приспособиться.>
Вручную, Асат, вручную... Только хардкор, только нитка с иголкой.
<А что с ней не так? Вроде классическая конструкция, ближейшие лет 50 не менялась. >
Оно понятно. Но, согласись, после автомобиля как-то надо привыкнуть к переключению передач НОГОЙ. Да ещё, сцуко, там то ли разбито в хлам всё, то ли реально надо педалить/пинать резко - чтоб переключилось. Не всегда получается.
<А где же резерв? Кстати, эта система и конструкция бензокрана тоже давно уже не менялась и на китайских мопедах такая же.>
Где ЧТО?! Оно вообще что такое?
<На глаз. В движках того типа соотношение масла весьма условное. >
Вот за инфу - мерси.
<Или у вас водится 80-й? На юге вот есть, причём стоит на 6-7 руб дешевле 92. >
Не водится. Уже давно.
<Во, у меня это больная тема. На юге есть такая конструкция, не помню какого года, но зато сколько себя помню, всегда ей бензин качали. >
Такая?
Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
< странный подход. Хотя может не сухо, а просто не берётся?>
Сухо. Слышно же, как по дну шкрябает. По сухому.
<А в машине на юге вообще какая-то толстота. Там даже при почти полном баке выкачивать не получается. Главное, шланг мокрый, а бензин упорно не берётся.>
Это как? Почему?
<О, даже запуск со стартера работает? Редкое дело для таких мотороллеров.>
Работает. Удобно.
<Это зря, заказал бы. Ведь вблизи вспышки будут слишком сильные, даже если отворачиваться.>
Что зря - это понятно. По разным причинам.
<Это как? Вы в зарослях бурьяна что ли работали? Обычно же в месте работы всё равно всё вытоптано и гореть там особо нечему.>
Мы ж строили обычно - для того и варили. Там, где ничего не было. А раз ничего не было (и никого), то без бурьяна никак не обошлось бы. Он здесь даже там, где что-то есть и кто-то ходит/работает. Триммеры-косилки весьма востребованы. А тогда - только коса. Или лопата - для самого матерого травостоя. Но бурьян зажечь сам по себе сложно, вот луговая травка - эта вот низенькая плотненькая хрень навроде пакли - вспыхивает от малейшей искры, горит медленно, но жарко и упорно. И от нее занимается всё, что угодно.
<Странно. Там же от носа до стекла довольно далеко. Настройки держателей правильные?>
Настройки? Впрочем... Вроде бы сейчас нормально.

URL
2017-08-10 в 02:11 

Асат
Дракон из зажопинска.
Главное - удобство и практичность. Отчего вся одежда делится на две группы: повседневная (рабочая) и парадная (чистая и заштопанная рабочая)
Ну, у меня похоже. Только рабочая обычно не штопается. Так с дырками (а иногда и клочьями) и есть. Самые эпичные разновидности - это сварочно-красочные шмотки. Ну а парадная она даже не столько парадная, сколько новая. Я же на выход её напяливаю не для понтошлёпства перед кем-то, а скорее потому, что было бы жалко вот так сразу её обгаживать смазкой, прожигать или дырявить. Вот и выделяется отдельно.

Не знаю. Может быть. Я ж не сразу всё - постепенно.
Дык, суммарно всё равно ведь будет много. Тут же срабатывает закон суммирования пердолей.

Вручную, Асат, вручную... Только хардкор, только нитка с иголкой.
Это уже мазохизм какой-то. А зачем? Если что-то требуется достаточно часто и регулярно, разве не логичнее это упростить? Я вот всегда и во всём стараюсь к этому стремиться. Сразу прикидываю, что проще: продолжать пердолиться как есть, или же вложить дополнительные усилия по модернизации, но потом вообще не заморачиваться. В итоге если дело редкое, его проще делать как есть. А вот регулярное обычно упрощается. Правда, потом всё равно что-то новое вылезает и так постоянно.

Оно понятно. Но, согласись, после автомобиля как-то надо привыкнуть к переключению передач НОГОЙ.
Ну, мне проще. Я ведь начинал с велосипеда, потом мопед, а потом уже машина. То есть управление было разное и новый тип с толку уже не сбивал. Хотя ТКБП, но на старом мопеде как раз переключение было РУЧНОЕ. А ножное появилось на новом только в 11 году. И никаких проблем не вызвало.
А ты получается, с машины начинал?

Да ещё, сцуко, там то ли разбито в хлам всё, то ли реально надо педалить/пинать резко - чтоб переключилось. Не всегда получается.
Вообще, симптомы похожи на ведущее сцепление. Если на скорости остановиться с выжатым сцеплением, оно продолжает ехать? В общем, похоже, нужно подрегулировать. Долбить как раз не стоит, можно что-нибудь ушатать и придётся половинить коробку. Те ещё пердоли.

Где ЧТО?! Оно вообще что такое?
Классический же мотокран.
изображение
Флажок имеет три положения. А внутри торчит трубка. Вот при положении вниз забор топлива идёт через трубку. И если топливо заканчивается, нужно перевести флажок вверх, тогда забор идёт от основания крана. Это и есть резерв. Как на совковой мототехнике, так и китайской конструкция одинаковая. Обычно ездишь, пока не заглох, затем переводишь кран на резерв (при некоторых навыках это можно делать на ходу и не допуская, чтобы двигатель глох) и едешь дальше. Главное после заправки не забыть перевести кран в нормальное положение, а то если продолжить ездить на резерве, бензин может действительно кончиться.

Вот за инфу - мерси.
Так это давний прикол. Вон, в современных двухтактных двигателях это вообще доходит до идиотизма. Там специально занижают долю масла, чтобы видите ли выбросы сделать экологичнее. То есть хвостом, что движок быстрее сдохнет, зато экокология. Так что тоже количество масла стоит повышать, в разумных пределах.

Не водится. Уже давно.
Ага, как и тут. Вот для старой техники это не очень хорошо. Работать будет, но сильнее греется и для поршневой не очень полезно. Ведь те движки вообще разрабатывались в эпоху 72 бензина, а то и ниже.

Такая?
Нет, типа такой.
изображение
Та, что у тебя, в наличии тоже имеется, но пока не наладил. Там две заморочки: у неё есть подсос воздуха в районе груши и отвода. Но это лечится герметиком. Хуже, что там заборная трубка слишком жёсткая. На фотке ведь показана маразматичная ситуация, когда зачем-то этой штукой переливают из канистры в бак. Но зачем? Из канистры можно и перелить. А вот качать обычно требуется ИЗ БАКА. И вот туда эта жёсткая трубка лезет крайне неохотно и норовит перегибаться. В принципе, тоже устранимо, но пока лень заниматься. Конструкция же с грушей на шланге таких проблем не имеет и куда удобнее, но при условии, что работает. Вот на юге работает. Уже лет 30 как минимум. А тут сколько пробовал, полная ерунда. Шланги расползаются, груша лопается, воздух подсасывается, а клапана не держат. Маразм какой-то.

Сухо. Слышно же, как по дну шкрябает. По сухому.
Как-то непредусмотрительно. Стараюсь такого не допускать и уж топливо всегда иметь в наличии. А то мало ли.

Это как? Почему?
Как-то там хитро горловина устроена, да ещё и похоже сетка какая-то стоит. Не разбирался. Учитывая, что там обычно моя машина стоит, если требовалось, проще было с неё слить, чем вникать и пердолиться.

Работает. Удобно.
Редкое явление. Там эта конструкция была довольно ненадёжная и постоянно фэйлилась, а чинили это крайне редко.
Кстати, сегодня видел интересную конструкцию в виде мотороллера, у которого переднюю подвеску воткнули похоже, от квадроцикла.

Что зря - это понятно. По разным причинам.
Не, все эти причины неубедительны. Мне сразу эпизод вспомнился: как-то приехал на почту, ещё когда основное отделение работало. Оно находится в корпусе завода, а сверху там что-то типа общежития. И вот когда отъежал, с окна высунулся мужик с вопросом, мол это у меня минск, или что-то новее. Я сказал, что китай. На что он пояснил, мол толком не видит, так как работал сварщиком. Тоже видать по разным причинам, без нормальной маски. Ну нафиг, стрёмное это дело.

Мы ж строили обычно - для того и варили. Там, где ничего не было. А раз ничего не было (и никого), то без бурьяна никак не обошлось бы.
А, ну расклад понятен, но у меня так не получалось. Даже если ничего не было, сварка ведь далеко не первый пункт работ. Обычно там сначала роется, потом бетонируется, потом ещё что-то... В общем, когда до сварки дело доходит, там уже много чего делалось и вокруг всё основательно вытоптано.

вот луговая травка - эта вот низенькая плотненькая хрень навроде пакли - вспыхивает от малейшей искры, горит медленно, но жарко и упорно.
Ага, похоже тут или нет такой, или не слишком массово встречается.

Настройки? Впрочем... Вроде бы сейчас нормально.
Там же положение маски, высота, размер башки и прочее регулируется. У разных конструкций по разному, но суть похожа.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Драконы, люди и другие животные.

главная